Своё имя марка Montegrappa, как и немецкая компания Montblanc, берёт от названия горы («Виноградная гора»), которая возвышается над местностью Бассаны. Изначально фирма выпускала недорогие ручки из целлулоида и осуществляла государственный заказ на поставку дешёвых письменных инструментов для итальянской армии. В 1946 году, после того, как склады компании с запасами целлулоида сгорели, компания начинает выпускать ручки из драгоценных материалов. После длительного спада, в конце 1981 года компания Montegrappa переходит под управление семьи Акила. Под руководством нового владельца Джанфранко Акила начинается постепенное возрождение марки. Вывод на рынок модели Reminiscence, точной копии ручки Montegrappa образца 1915 года, позволил вернуться на внутренний рынок и выйти на международный. В 1992 году была выпущена памятная авторучка, посвящённая восьмидесятилетию компании Montegrappa, открывшая ежегодное производство лимитированных эксклюзивных коллекций, предназначенных для коллекционеров и ценителей роскоши.